КАТАЛОГ
Путевые машины Гидропередачи
Запчасти Гидротрансформаторы
 

  
 

Адрес: Россия, 248016, г. Калуга, ул. Ленина, 23
Телефон: (484-2) 55-42-50,  факс: (484-2) 55-05-45
Телетайп: 183195 "ТОРН" ,  e-mail : marketing @ kalugaputmash.ru

ПРЕССА О НАС

Современным требованиям - новые путевые машины ОАО "Калугапутьмаш"   ["Газета "Евразия-Вести"", август 2008 г."]

Современный период развития путевого комплекса российских железных дорог характеризуется ежегодно увеличивающейся грузонапряженностью, внедрением скоростного и высокоскоростного движения пассажирских поездов, обращением грузовых поездов повышенного веса, применением новых элементов верхнего строения пути. Постоянно присутствует необходимость в более производительных и качественных технологиях ремонта и содержания пути, использующих технику нового поколения с улучшенными характеристиками и расширенными функциями, с соблюдением режима ресурсосбережения.

Откликаясь на потребности путейцев, одно из ведущих предприятий Российской Федерации по путевому машиностроению ОАО «Калугапутьмаш» совместно с научными учреждениями РЖД спроектировало и изготовило в 2008 году новые путевые машины: укладочный кран УК-25/25, распределитель-планировщик балласта РПБ-01 и машину для нагрева рельсовых плетей МНРП, которые будут представлены на Международной выставке «Путевые машины – 2008» в г. Калуге в сентябре 2008 года.

Укладочный кран УК-25/25 повышенной грузоподъемностью с телескопической поворотной фермой и возможностью поворота стрелы в плане предназначен для проведения работ по укладке и разборке звеньевого пути длиной 25 м и массой до 25 т. Самоходный, при выполнении технологических операций, укладочный кран УК-25/25, является, как и кран УК-25/9-18, головной машиной путеукладочных, путеразборочных комплексов.

Укладочный кран УК-25/25 обеспечивает: большую производительность за счет увеличенной грузоподъемности; универсальность использования за счет обеспечения поворота стрелы крана в плане, что значительно облегчает укладку и разборку железнодорожного пути в кривых; надежность работы за счет использования серийных узлов и агрегатов, хорошо зарекомендовавших себя в работе; улучшение условий труда обслуживающего персонала за счет оборудования крана двумя закрытыми постами управления (по типу кабин). Для наглядного сравнения приведем преимущества крана УК-25/25 по отношению к аналогу – крану УК-25/9-18: грузоподъемность 25т, против грузоподъемности 18т у крана УК-25/9-18; применено более надежное и компактное электрооборудование переменного тока в отличие от электрооборудования постоянного тока на кране УК-25/9-18; обеспечивается поворот стрелы в плане, что значительно облегчает укладку и разборку железнодорожного пути в кривых; оснащен более мощными дизель-генераторными установками, что обеспечивает запас мощности при эксплуатации крана; установлено современное импортное гидравлическое оборудование, а также аварийная насосная станция, позволяющая приводить в транспортное положение стрелу и стойки крана в случае выхода из строя гидростанций; повышена надежность за счет применения частотного привода при управлении крановым электрооборудованием, проще в управлении и проведении технических обслуживаний и ремонтов; ответственные узлы унифицированы с узлами серийно выпускаемого крана УК-25/28СП (рама платформы, ходовые тележки, стрела, осевые редукторы, лебедки).

Распределитель-планировщик балласта РПБ-01. Второй новой машиной, представленной ОАО «Калугапутьмаш» на выставке «Путевые машины – 2008» является распределитель-планировщик балласта РПБ-01. По сравнению с эксплуатируемыми уже много лет на железных дорогах машинами по распределению щебня ПБ-01 и РБ, также производства ОАО «Калугапутьмаш», существенное преимущество новой машины заключается в обеспечении равномерной толщины щебневого покрытия, что с учетом ежегодного объема путевых работ одновременно означает значительную экономию щебня, немаловажным аспек-том является также наличие бункера. Машина выполняет работы на прямых и криволинейных участках пути колеи 1520 мм, с рельсами типов Р50, Р65, Р75, деревянными или железобетонными шпалами.

Распределитель-планировщик балласта РПБ-1 сочетает преимущества выпускаемых заводом машин (тяжелый распределитель балласта РБ и легкий планировщик балласта ПБ-01), представляет собой самоходный экипаж на рельсовом ходу и состоит из опирающейся на две ходовые двухосные тележки рамы, на которой смонтированы кабина, рабочие органы (плуги, подборщик с элеватором), бункер с напольным транспортером, энергетическая установка, системы управления и контроля.

На машине размещены следующие рабочие органы новой конструкции: центральные и боковые плуги с возможностью работы в два направления; подборщик с возможностью очистки верхней поверхности шпал от излишков балласта и его удаление на плечи, откос балластной призмы и междупутье или через транспортер в бункер; бункер, объемом не менее 10 м3 с возможностью разгрузки балласта в зону рельсовых скреплений или на плечо и откос балластной призмы.

Машина оснащена системой автоматизированных режимов распределения и планирования балласта.

Машина выполняет за один проход следующие технологические операции: пepepacпpeдeлeниe щeбня c пoмoщью цeнтpaльнoгo и бoкoвыx плyгoв; перемещение балласта с левой обочины (откоса, плеча) балластной призмы на правую и наоборот; перемещение балласта с откосов, плеч и междупутья балластной призмы в середину пути; перемещение балласта от оси пути на плечи, откос и в междупутье; дозирование балласта за счет изменения высоты подъема плугов; досыпку балласта из бункера в места с недостаточным количеством балласта; очистку верхней поверхности шпал от излишков балласта и его удаление на плечи, откос балластной призмы или междупутье; тoчнoe дoзиpoвaниe пpи фopмиpoвaнии щeбнeвoгo пoкpытия нa зeмлянoм пoлoтнe; пpoфилиpoвaниe oбoчины зeмлянoгo пoлoтнa c пoмoщью cпeциaльнoгo плyгa.

K тoмy жe, чтo тoжe нeмaлoвaжнo, тexничecкиe вoзмoжнocти мaшины пoзвoляют пpи избыткe щeбня мexaнизиpoвaть eгo yдaлeниe c peльcoв и cтpeлoчныx пepeвoдoв в бyнкep-нaкoпитeль, a из него c пoмoщью щeбнeдoзaтopa yклaдывaть coбpaнный щeбeнь в мecтax пyти, тpeбyющиx peмoнтa.

Машина для нагрева рельсовых плетей МНРП. Третьей новой машиной, представленной ОАО «Калугапутьмаш» на выставке является специальная машина для нагрева рельсовых плетей МНРП. Машина для нагрева рельсовых плетей МНРП предназначена для принудительного ввода рельсовых плетей в оптимальную температуру закрепления при укладке бесстыкового пути во время ремонта железных дорог в условиях умеренного климата. Технология восстановления бесстыкового пути в одно «окно» или на закрытом перегоне предполагает использо-вание комплекса для доставки, сварки, укладки и ввода в оптимальный температурный режим рельсовых плетей длиной до блок-участка или перегона. Машина МНРП входит в данный комплекс, наряду с рельсосварочной машиной ПРСМ-6 и рельсовозным составом для перевозки рельсовых плетей.

Машина МНПР производит нагрев рельсовых плетей, выгруженных в середину колеи, в любое время суток на прямых и кривых однопутных и многопутных участках бесстыкового пути. Предложенная технология улучшает качество сварных стыков, а также сокращает трудозатраты во время приведения рельсовозного состава из транспортного положения в рабочее, и при подготовке стыка к сварке.

Машина является прицепной и состоит из следующих основных систем и агрегатов: рамы с ударно-тяговыми приборами; двух бегунковых двухосных тележек; капотов для размещения оборудования; тормозного оборудования; электрооборудования; индукторов (для одновременного нагрева двух рельсовых плетей, выгруженных внутрь колеи); пульта с аппаратурой управления работой систем машины; устройства для центрирования рельсовых плетей и установки индукторов на нагреваемые плети; оборудования для укладки нагретых плетей из колеи на подкладки с заменой сменяемых плетей.

Следует отметить, что заводом налажено достаточно успешное взаимодействие с ОАО «РЖД» по созданию и внедрению в эксплуатацию новых высокопроизводительных образцов путевых машин, однако данная работа «высвечивает» основные трудности с которыми сталкивается завод при проведении этой работы. Нам представляется очень важным сократить сроки проведения сертификации новых машин, обеспечить заказчиком особый вариант финансирования изготовления первых образцов новых машин, особенно в части выделения авансовых платежей и полной оплаты до момента проведения сертификации. Немаловажным фактором ускорения разработки и изготовления новых машин являлось бы подписание хотя бы среднесрочных 3-х или 5-ти летних планов закупки существующих и перспективных образцов путевых машин. ОАО «Калугапутьмаш» в развитии партнерских отношений с ОАО «РЖД» надеется на решение этих вопросов.


перейти в раздел ПРЕССА О НАС