КАТАЛОГ
Путевые машины Гидропередачи
Запчасти Гидротрансформаторы
 

  
 

Адрес: Россия, 248016, г. Калуга, ул. Ленина, 23
Телефон: (484-2) 55-42-50,  факс: (484-2) 55-05-45
Телетайп: 183195 "ТОРН" ,  e-mail : marketing @ kalugaputmash.ru

ПРЕССА О НАС

Новые перспективы старейшего предприятия   ["Газета "Вести"", 26.09.2008"]

28 сентября – день машиностроителя.

ОАО «Калугапутьмаш» (машиностроительный завод) - старейшее предприятие области, с более чем 130-летней историей, во многом определившее историю Калужского края. Но сложившаяся положительная репутация требует от завода и дальше интенсивно развиваться, внедрять инновационные технологии, постоянно совершенствовать выпускаемые путевые желез нодорожные машины, которые по конструкции не уступают западным образцам.

Свежий пример — ежегодная выставка-ярмарка «Транспортная инфраструктура и путевые машины», прошедшая под эгидой ОАО «РЖД» в сентябре на заводе «Ремпутьмаш». Машзавод представил на ней самый большой обновленный модельный ряд - четыре вида машин. Это укладочный кран УК-25/25, распределитель-планировщик балласта РПБ-01, машина нагрева рельсовых плетей МНРП и автомотриса АСЭ-01.

Экспозиция предприятия вызвала большой интерес у посетителей выставки. В частности, представители железных дорог - филиалов ОАО «РЖД», крупных металлургических и горно-обогатительных комбинатов России, компаний из Азербайджана, Туркмении, Таджикистана, Казахстана и Прибалтики выразили заинтересованность в продукции завода и готовность к дальнейшему сотрудничеству с машиностроителями.

С 1992 года работая независимо, как негосударственная структура, акционерное общество «Калугапутьмаш» самостоятельно находит заказы, прочно занимает свою собственную нишу и является лидером на рынке путевых машин. Основной упор в работе делается на производство новой техники и модернизацию серийных образцов продукции. Взять фирменный путеукладчик – кран для укладки железнодорожных путей, разработанный заводским конструктором Владимиром Ивановичем Платовым еще в 1936 году. На его основе был выпущен первый специализированный поезд системы Платова для укладки и капитального ремонта железнодорожных путей. Подобных машин в те времена в России да и вообще в мире никто не производил. К настоящему моменту изготовлено целое семейство укладочных кранов, а некоторые из них, уже снятые с производства, и по сей день работают на железных дорогах России, ближнего и дальнего зарубежья.

На выставке «Транспортная инфраструктура и путевые машины - 2008» ОАО «Калугапутьмаш» представило новое поколение путеукладчиков – укладочный кран УК-25/25 с повышенной грузоподъемностью, телескопической поворотной фермой и возможностью поворота стрелы в плане. Посетители наблюдали за демонстрационной работой машзаводовского «тяжеловеса» на выставке. А что касается второй новой машины: распределителя-планировщика балласта РПБ-01, то это полностью заводское детище, от идеи до изготовления. В основе конструкции третьей новой машины МНРП, применяемой для нагрева рельсовых плетей — тоже новые технологии и обеспечение всесезонной работы железнодорожных машин. Таков принцип работы ОАО «Калугапутьмаш»: идти не от создания новых машин, а от новых технологий. Машина МНРП — воплощение этого принципа. Кроме того, на выставке демонстрировалась автомотриса служебная АСЭ-01, которая для предприятия уже является серийной, но на подобных выставках представляется впервые, она также вызывала большой интерес у железнодорожников.

На полное обновление модельного ряда у предприятия ушло всего три года, а изготовление путеукладчика УК-25/25 и машины РПБ-01 началось с января 2008 года. К открытию выставки, то есть к 11 сентября этого года, все образцы машин УК-25/25, РПБ-01, МНРП и АСЭ-01 были готовы. Ради того, чтобы в такие рекордные сроки сделать хорошие машины, пришлось засучить рукава всему заводскому коллективу. Конструкторы, технологи, рабочие, причем не только выпускных, но и вспомогательных цехов, действовали как единое целое. Разработкой чертежей занималась вся конструкторско-технологическая служба завода, но все же большая часть ответственности легла на плечи разработчиков - конструкторов Виктора Попова, Игоря Харина, Александра Титова, Евгения Акимцева, Александра Иванова, Игоря Красовского, Владимира Безрукова, цеховых мастеров Евгения Семенова, Валерия Рядинского, технолога Юрия Кабанцова и других. С полной отдачей трудились рабочие сборочных цехов Сергей Потемкин, Константин Савкин, Владимир Чупцов, Валентина Ипполитова, Михаил Ермаков, Владимир Понизов, и дальше по списку можно перечислять весь кадровый состав предприятия.

Немаловажным итогом прошедшей выставки работники ОАО «Калугапутьмаш» считают радость от хорошо сделанной работы. Поэтому решение о создании на базе ОАО «Калугапутьмаш» промышленного технопарка, принятое на выездном заседании комитета Госдумы по транспорту логично и оправданно. Это решение еще будет утверждаться на заседании Государственной Думы, но уже сейчас у заводчан есть все основания встретить свой профессиональный праздник - День машиностроителя, который будет отмечаться 28 сентября, в отличном настроении и с оптимизмом думать о будущем.

Машина оснащена системой автоматизированных режимов распределения и планирования балласта. Есть в активе творческая мысль и умелые руки, есть перспективы для роста и спрос на продукцию — это ли не праздник для людей труда?

Коллектив ОАО «Калугапутьмаш», пользуясь случаем, через газету поздравляет с профессиональным праздником всех машиностроителей области. Успехов в труде вам, коллеги, здоровья, счастья и благополучия!

Наталия Шмелева.


перейти в раздел ПРЕССА О НАС